Задать вопрос специалисту
Новости компании
05.05.2017

Эффективность расходования средств, собранных в рамках системы «Платон»

Изначально система «Платон» задумывалась в качестве инструмента, который позволит восстанавливать дорожное полотно за счет средств, полученных от владельцев большегрузных автомобилей. За более чем год ее существования власти смогли собрать порядка 23 миллиарда рублей, которые пошли на ремонт автомагистралей.

На восстановление трасс федерального значения, за проезд по которым как раз и взимается оплата в рамках системы «Платон», средства выделяются из государственного бюджета. В Росавтодоре отмечают, что на эти цели правительство в последние годы увеличивает объем ассигнований. В частности, только в 2016 году из госбюджета было выделено 240 миллиардов рублей.

При этом за последние 5 лет протяженность трасс федерального значения, состояние которых отвечает установленным нормативам, увеличилась до 71% от общего объема автомагистралей. Хуже показатели демонстрируют дороги, которые относятся к ведению региональных и местных властей. В первом случае состояние только 38,1% магистралей соответствуют госстандарту, а во втором – 55,2%.

Причем указанные показатели сильно варьируются в зависимости от региона исследования. Так, в Ненецком автономном округе лишь 1,2% дорог отвечают требования госстандарта, а в Краснодарском крае – 92,6%.

Средства на поддержание местных и региональных магистралей выделяются из местных бюджетов. Часть денег на эти цели поступают из государственной казны. Согласно официальной статистике, в прошлом году на поддержание региональных дорог было выделено 865 миллиардов рублей. Больше всего средств получили трассы, пролегающие в Москве и области. На долю столицы пришлось 6,2% от общего объема расходов. По регионам этот показатель в среднем равен 5-6 миллиардам рублей.

Вероятно, именно из-за такой разницы в финансировании российские власти приняли решение большую часть средств, собранных в рамках системы «Платон», отправить на восстановление региональных дорог.

Представители Росавтодора заявили, что порядка 10,85 миллиарда рублей из указанной суммы пошли на ремонт трасс в 40 городах страны. Дополнительно правительство выделило 12,1 миллиарда рублей на восстановление 31 моста.

В этом году все средства, которые удастся собрать благодаря «Платону», пойдут уже на поддержание трасс федерального значения. В общей сложности для этих целей правительство выделит 240 миллиардов рублей. Из них 10% обеспечат поступления в рамках «Платона».

За текущий год правительство планирует собрать благодаря этой системе около 25 миллиардов рублей, из которых 10 миллиардов рублей пойдут на оплату услуг оператора. По мнению экспертов, оставшихся средств слишком мало, чтобы говорить об эффективности «Платона» в плане удовлетворения существующих потребностей по ремонту инфраструктуры.

При этом большегрузные автомобили наносят значительные повреждения дорожному полотну. В частности, одна такая машина оказывает воздействие, сопоставимое с влиянием 90 тысяч единиц легкового транспорта. Однако по совокупности (акцизы на топливо и другое) эксплуатация большегрузных автомобилей обходится их владельцам в 3-4 раза дороже, чем других видов автотранспорта.

В связи с этим ряд экспертов обращают внимание на оправданность введения системы «Платон». А то влияние, которое она оказывает на рост потребительских цен, находится в пределах 1%.

В то же время эксперты, не сомневаясь в необходимости введения системы, отмечают, что правительство должно было повременить с этим шагом до того момента, пока не восстановится экономика страны.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Обратная связь

* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×