Задать вопрос специалисту
Новости компании
19.04.2017

Какими могут быть последствия стачки дальнобойщиков?

Владельцы фур 27 марта объявили о старте нового масштабного протеста. В первый день акции на обочинах федеральных трасс появились сотни большегрузных машин. Причиной такого поведения стало решение правительства о повышении сбора за пользование дорогами «лишь» на 25%, при том, что водители уже в течение 2-х лет пытаются отменить систему «Платон».

Организаторы объявили стачку бессрочной. Акция стартовала в Санкт-Петербурге, где вдоль Московского шоссе расположилось до сотни фур. Далее участники акции выстроились в колонну из 200 большегрузов под Казанью. После этого аналогичные акции прошли в Дагестане, Ингушетии, Иркутске и Самаре.

Дальнобойщики стараются как можно сильнее затруднить товарооборот в действующем розничном секторе России. «Устроим массовую стачку, и полки магазинов опустеют. Только такими действиями мы можем заставить власть принять во внимание наши требования», - заявил Андрей Бажутин, глава Объединения перевозчиков РФ. Эксперты подсчитали, что для достижения своей цели акция должна длиться более 2-х недель.

Сейчас местные власти пытаются всячески противодействовать забастовщикам. Андрея Бажутина арестовали, предъявив обвинение «езда при отсутствии водительских прав». Далее квартиру главного организатора забастовки посетили сотрудники полиции, которые намерены были забрать его детей в приют, однако у них ничего не вышло.

Также с должности сняли федерального начальника ГИБДД Виктора Нилова, поскольку именно он допустил «распространение стачки» по всей стране. При этом официальная причина – возрастные ограничения по пребыванию на государственной службе.

Ситуация с протестами действительно серьезная. В целом по России насчитывается более 1,7 млн. официально зарегистрированных большегрузных машин. Также стоит брать во внимание 400 тыс. транзитников. Примерно 70% владельцев фур являются индивидуальными предпринимателями. Они получают доход от работы на собственных большегрузах или владеют несколькими машинами. У них нет начальства, а их главный интерес – обеспечивать свои семьи.

«Мне надоело работать ради работы»,- говорит Сергей Привалов, дальнобойщик со стажем. Он рассказал, что логистическая компания выплачивает ему за прохождение расстояния Челябинск – Новый Уренгой 95 000 рублей. На горючее из этой суммы уходит 64 000 рублей. Труд оценивается в 4 рубля за преодоление 1-го километра. Из указанного рейса получается доход 16 000 рублей. Остается 15 000 рублей, которые уходят на уплату налогов, «дорожные поборы» и текущие поломки. У дальнобойщиков практически не остается средств на содержание своей семьи.

Водители отказываются верить властям, которые заявляют, что благодаря использованию системы «Платон» будут отремонтированы дороги. Вдобавок чиновники противоречат своим словам. Изначально правительство называет новый сбор настоящим «спасителем» дорог. После этого Дмитрий Медведев заявляет, что в год на ремонт тратиться около 700 млрд. рублей. А ведь благодаря «Платону» собрать можно максимум 30 млрд., что составляет меньше 5% необходимой суммы.

Водители также имеют множество других вопросов к правителям. Участники акций протеста говорят об отмене действующего транспортного налога: «Когда правительство утверждало принятие нового акциза, звучали обещания об аннулировании транспортного налога, но нас в очередной раз обманули. А сам акциз постоянно повышается». Также водители требуют наладить работу весового контроля и пересмотреть необоснованно завышенные штрафы (некоторые уже составляют 400 000 рублей).

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Обратная связь

* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×