Задать вопрос специалисту
Новости компании
06.04.2017

Дальнобойщики снова протестуют

В 2016 году дальнобойщики уже пытались отменить введение «Платона», перекрывая дороги по всей стране. Тогда им не удалось добиться желаемого.

На этот раз они решили прекратить работу, просто оставив свои транспортные средства на обочине. Протестная акция дальнобойщиков вызвана очередным повышением сборов, которые должны уплачивать в бюджет владельцы большегрузных фур за пользование дорогами общего назначения. Правительство, зная о возможных протестах, решило отказаться от удвоения действующего тарифа и увеличить его лишь на четверть. Но дальнобойщиков не устраивает и такое положение вещей.

Если в предыдущих акциях организаторы хотели отмены повышения стоимости сборов, то сейчас они выдвигают дополнительное требование – отставка правительства. Также был изменен и формат акций. Раньше дальнобойщики разбивались на группы и перекрывали движение на главных магистралях страны, теперь они готовы массово отказаться от выполнения перевозок.

«Сейчас в Санкт-Петербурге выстроилась колонна, в которой участвует 50 фур. Мы не ставим перед собой задачу выставить все машины на обочины дорог. Главное для нас остановить текущий грузопоток. Хочу отметить, что в Дагестане показательная колонна собрала более 1000 фур, а в Саратове – 80 машин», - говорит Сергей Владимиров, председатель отделения Объединения автоперевозчиков России, расположенного в Санкт-Петербурге.

Акция неожиданно стала набирать обороты в Иркутской области, Забайкалье Красноярском крае и Бурятии. «Самую большую активность показывает Дагестан. Сюрпризом стала поддержка от дальнобойщиков Карелии. Изначально мы не ставили себе цель добиться всесоюзной бессрочной стачки, но стоит признать, что зачатки подобной активности есть. Люди поддерживают наш протест по собственным убеждениям, активно проявляя гражданскую позицию», - рассказывает Игорь Пасынков, один из членов ассоциации «Дальнобойщик».

Впрочем, организаторы протеста не имеют абсолютной уверенности в том, что удастся добиться выполнения своих требований, ведь акцию не поддержали самые крупные перевозчики страны. Для таких компаний остановка деятельности даже на незначительный период времени может означать банкротство.

«Весьма вероятно, что даже многочисленные протесты не повлияют на решение государства. Для нас повышение сбора на 25%, вместо ожидаемого двойного тарифа, является хорошей новостью. В забастовках мы не намерены участвовать, поскольку заняты развитием нашего бизнеса, в котором помимо «Платона» существует множество других вызовов», - говорит Юлия Битюцкая, глава отдела маркетинга компании КСЭ.

«Больше всего от введения «Платона» страдают мелкие автоперевозчики, поскольку им сложно покрывать дополнительные расходы. Конечно, увеличение действующего тарифа на 25%, а не на 100% является положительной тенденцией, однако перевозчики по-прежнему ощущают его влияние на бизнес», - объясняет Игорь Алексашов, глава логистической компании «ПЭК».

Власти пока не ощущают влияние от происходящего процесса. Росавтодор 27 марта сообщил о сохранении нормальной ситуации на дорогах страны, отсутствии проблем, связанных с автоперевозкой товаров и проездом транспортных средств. Ведомство также информирует о том, что акции наблюдались в 21-м городе, в которых участвовало более 197 фур. При этом организаторы протеста сообщают совсем другие цифры.

«Лозунги чиновников о том, что новые тарифы помогут решить все проблемы на дороге вызывают сомнения. Нам рассказывают о сборе 20 млрд. рублей, из которых 10 млрд. уходит в компанию-оператора «Платона», а на строительство новых дорог тратиться 30 млрд. рублей. Все понимают о наличии факта целевого расходования бюджетных средств. При этом объемы перевозок в стране снижаются», - рассказывает Игорь Пасынков.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×