Задать вопрос специалисту
Новости компании
14.02.2017

Развитие логистических центров в Питере меняет облик города

Складские комплексы города ранее портили своим присутствием южную сторону берега Обводного канала, а прибывающие туда грузовые автомобили загрязняли воздух выхлопными газами. Все это осталось позади. Сейчас центры логистики устанавливают дальше от исторических достопримечательностей и ближе к Кольцевой дороге.

В прошлом столетии весь «серый пояс» Петербурга был заставлен складами. Хранилища в те времена устанавливали вблизи заводов, пекарен и ЖД-станций. Именно железная дорога являлась основополагающей для доставки грузов. Вторым центром доставки/отправки товаров был морской порт.

В последствии выяснилось, что грузы проще перевозить с помощью автомобильных грузоперевозок. К концу 90-х появилась одна проблема: нововведенные грузовые машины стали создавать пробки и это задерживало привоз товаров. Другая сторона медали – устаревшие складские комплексы не оборудованы под погрузку и разгрузку с автотрейлеров и рефрижераторов.

Именно в этот момент бизнесмены начали открывать первые терминалы на некоторых городских окраинах. Вкладчики в проект были ориентированы на специальные магистрали. Однако, вскоре в ход вошли новые автомобильные пути, при построении которых были взяты в учет новые складские комплексы. Западная скоростная часть аналогично этому рассчитана на передвижение грузового транспорта. В текущее время логистические центры встречаются на каждом шагу на всех магистралях.

В северной части пришелся по вкусу коричневый

В середине 20-го века складские комплексы представляли собой постройки из кирпича с обшарпанными стенами, в которых трудились грязные грузчики. Во дворе этих центров останавливались напускающие дым грузовики. Сейчас складское хранение в Санкт-Петербурге – детально организованный бизнес с точно рассчитанной логистикой. С точки зрения внешнего вида – это сооружения в стиле минимализма с четко выраженными фасадами.

Организаторам бизнеса в этой сфере не до лишних деталей архитектуры. Склады окрашивают так, чтобы они не портили окружение.

С внутренней части современный складской комплекс представляет собой комфортное и детально организованное пространство с компьютеризированном ведением учета. Информация к действию от заведующего склада поступает на планшеты рабочих.

Специалистами по аналитике было выявлено, что цвет склада влияет на его востребованность. В северной части города большее количество комплексов коричневого цвета, а в южной – желтого. Владельцы комплексов пренебрегают мнением аналитиков и вкладывают больше в качество инженерии построек.

В первую очередь импорт

Современные склады положили начало освоению покинутых в более раннем времени окраин города. Наиболее активно работают логистические центры в южном и серверном районах: ближе к торговому порту, аэропорту «Пулково», Московскому шоссе, а также в направлениях к Финляндии и Эстонии.

Это вполне рационально, ведь Санкт-Петербург является центром импорта. Здесь привозят товары больше, чем вывозят их. Такое явление связано с отсутствием добычи в северной столице полезных ископаемых (т.е. нефти и газа). Здесь больше реализовано снабжение машинами и другим оборудованием всей России.

Все чаще складские комплексы арендуют под продукты питания. Для этого требуется помещение около 2,5 тысяч кв. м. Наиболее часто складской терминал возводят в индивидуальном порядке, когда заказчик – арендатор помещения.

Руководителем «ЮИТ Санкт-Петербург» М. Соболевым было заявлено, что логистические центры – менее прибыльный тип объектов недвижимости, при котором важно соблюдать сверхжесткие требования к общему бюджету. Поэтому склады не отличаются особой примечательностью по внешнему виду.

В дальнейшем планируется реорганизация, в ходе которой склады станут возводить ближе к производству и жилым районам.

Исполнительный директор РГУД – Е. Бодрова одобрила отсутствие влияния архитектуры на стоимость и остальную организацию. Экспертом замечены такие параметры, как цена на землю, кадастровая оценка и общая сумма проекта. По ее словам, склады должны располагаться в области или пригородной части. Земля – дорожайшая инвестиция и ею необходимо правильно воспользоваться.

На развитие логистических центров влияют также городские власти. К примеру – недавнее решение освободить центральную часть города от габаритного транспорта. Возможно склады в ближайшем будущем будут ориентированы на перевоз товаров посредством «Газелей». С другой стороны, это очень неудобный и затратный шаг. А въезд грузовика в центр города выходит еще более затратным занятием.

Партнер компании «Теорема», вышедшей из логистического бизнеса около 4-х лет назад И. Водопьянов заявил, что склад в текущее время мало чем отличается от гипермаркета. Второй тоже представляет собой прямоугольную минималистическую архитектуру. И на внешнее состояние складов, а также их новую застройку влияет общее экономическое положение нашей страны.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Обратная связь

* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×