Задать вопрос специалисту
Новости компании
11.03.2018

Владельцы фур на СПГ будут меньше платить за «Платон»

Крупные представители ТЭК России (компании «Новатэк» и «Роснефть») направили в правительство предложение о снижении транспортного налога, а также уменьшении тарифов по системе «Платон» для владельцев транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

В настоящий момент Правительство РФ по поручению Владимира Путина разрабатывает комплекс мероприятий, необходимых для развития транспорта, использующего СПГ, а также инфраструктуры, предназначенной для качественного обслуживания таких видов техники. Все предложения, поступающие от участников рынка, будут учитываться при составлении окончательного плана действий.

В Минэнерго отмечают, что в России рынок СПГ развит достаточно слабо. Сейчас действует максимум 10 крупных объектов газозаправочной инфраструктуры, которые занимаются реализацией СПГ. По итогам 2017 года они продали около 2-х тысяч тонн сжиженного природного газа. До конца текущего года начнут работать еще 6 аналогичных объектов.

По словам источника в Минэнерго, важно обеспечить будущие объекты достаточным объемом заказов. Следует особое внимание уделить отечественному производству техники, работающей на СПГ. Лишь несколько компаний внутри страны выпускают машины на сжиженном газе. В приоритете больше компримированный природный газ (КПГ). Есть и недостаток соответствующих заправочных станций.

В Российской Федерации сегодня эксплуатируется более 150 тысяч различных транспортных средств, работающих на газе. При этом общий их автопарк достигает отметки 50 миллионов единиц.

Тимур Хасанов, автомобильный эксперт, считает, что в случае принятия описанных выше мер кардинальным образом ничего не изменится. «Определенные выгоды может получить коммерческий транспорт, поскольку разница в цене между газом и бензином будет заметна на больших расстояниях. Однако преждевременно думать об этом, ведь в стране, по сути, нет развитой инфраструктуры газозаправочных станций», - отметил Тимур Хасанов.

«Правительство может снизить налог для транспортных средств на СПГ путем внесения поправок в Налоговый кодекс. После утверждения базовой ставки на федеральном уровне региональные власти имеют возможность снизить её конечный уровень. Также есть рычаги для уменьшения тарифа по системе «Платон». При этом процедуру регистрации такого транспорта упрощать, скорее всего, не будут, поскольку использование газобаллонного оборудования требует соблюдения определенных правил безопасности», - говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

В настоящий момент процедура регистрации транспортного средства с ГБО состоит из нескольких этапов, требующих большого количества документом. Она должна соответствовать правилам оформления, установленным Таможенным союзом.

Отметим, что в прошлом году Госдума России не приняла 5 законопроектов, которые предусматривали отмену транспортного налога. В правительстве также не поддержали данную инициативу, аргументируя свое решение возможным снижением доходов дорожных фондов и субъектов РФ.

Минтранс планирует по итогам 2018 года собрать в рамках системы «Платон» около 23 миллиардов рублей. В 2019 году ведомство намерено получить на 2 миллиарда рублей больше. Данную информацию сообщил Максим Соколов, министр транспорта РФ.

Он также отметил, что за весь период существования «Платона» в бюджет было направлено более 42 миллиардов рублей сборов.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×