Задать вопрос специалисту
Новости компании
02.03.2018

Эстонские грузоперевозчики отстают от своих зарубежных коллег

Эстонские автоперевозчики, выполняющие международную доставку, вынуждены безучастно наблюдать, как их коллеги из Литвы и Латвии работают на современных и полностью загруженных машинах.

«Когда-то наши перевозчики имели возможность приобретать новые и качественные автомобили. Мы занимали лидирующие позиции в Европе и славились скоростью выполнения заказов. Раньше литовцы сидели без работы и вынуждены были возить воздух. Сейчас уже мы испытываем большие трудности. Наши транспортные компании не способны достойно конкурировать с польскими, литовскими и латышскими коллегами. Многие участники рынка переходят на обслуживание к фирмам из соседних стран, поскольку они предлагают очень дешевый тариф», - описал текущую ситуацию Эйнар Валлбаум, президент ассоциации перевозчиков (ERAA).

По его словам, небольшие перевозчики массово покидают рынок. Не так давно он общался с владельцем небольшой транспортной компании, который ищет покупателя на свой автопарк. Покинуть рынок он хочет, поскольку этот бизнес больше не приносит ему прибыль.

«Стоит отметить, что Эстония географически располагается в тупиковой зоне. После приезда из материковой Европы ты упираешься в море. В будущем данную проблему намерены решить за счет строительства туннеля Хельсинки – Таллинн, но пока это лишь планы и мечты», - говорит глава ERRA.

Сами перевозчики считают, что во всем виноваты власти Эстонии, поскольку они ведут малоэффективную экономическую и налоговую политику. Уже несколько лет перевозчики жалуются на слишком высокую стоимость топлива. Повышение акцизов привело к тому, что цена дизельного топлива в стране является одной из самых высоких в Европе.

Таким решением Эстония лишь ухудшает свое положение. Никто из международных перевозчиков здесь не заправляется. В 2017 году бюджет страны недополучил 22 миллиона евро, которые должны были поступить от акциза на топливо.

Урмас Мюйрсепп, владелец компании Saue Auto AS, не понимает, почему власти Эстонии не используют возможность получения дополнительных средств от акцизов. Он помнит времена, когда именно в этой стране топливо продавали по самой выгодной цене. «Дальнобойщики из разных государств заправляли в Эстонии полные баки. Доходы от акцизов были на очень хорошем уровне. Сейчас в нашу страну даже не заезжают, поскольку она не привлекательна для грузоперевозчиков», - отмечает Мюйрсепп.

Эйнар Валлбаум считает, что выйти из ситуации можно путем снижения акцизов на топливо. Еще желательно уменьшить тариф по железнодорожным, портовым и другим транзитным сборам. Отраслевые союзы предлагают также утвердить налоговые исключения. Если перевозчик осуществляет международные перевозки и заправляется на территории Эстонии, то ему будет возвращаться акциз, поскольку он не пользуется дорогами внутри страны.

«Если стоимость топлива сделать примерно на одном уровне с соседними государствами, то дальнобойщики начнут увеличивать объемы автомобильных грузоперевозок. Нужно создать выгодные условия для бизнеса, чтобы экономика работала на полную мощность», - говорит Валлбаум.

Энно Илвес, владелец компании Ilves Transport, полностью согласен с позицией Валлбаума. «Помимо высокого уровня акцизов существует проблема с постоянным увеличением расходов на рабочую силу. Соответственно, приходится повышать стоимость предоставляемых услуг, что делать крайне сложно. При росте цены всего на несколько процентов клиенты начинают искать перевозчиков из Латвии», - отметил он.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×