Задать вопрос специалисту
Новости компании
13.11.2017

Проблемы на рынке грузоперевозок могут привести к росту цен и дефициту хлеба

На трех крупных предприятиях Санкт-Петербурга сообщили о выработке всех запасов зерна. Проблему в итоге удалось решить, но шум поднялся знатный. «Железнодорожные пути загружены поставкой зерновых культур за границу. В связи с этим пекарни города недополучили необходимый объем зерна, поэтому могут в ближайшее время поднять стоимость хлебобулочных изделий. Получается, что сбор рекордного урожая, который в этом году составил 130 миллионов тонн, не гарантирует уменьшение цены на хлеб», - отметил Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга.

Перевозкой зерна в России занимаются преимущественно частники. Именно они принимают решение о выдаче вагонов и устанавливают цены. Сегодня главным перевозчиком зерновых культур является компания «Русагротранс». Она владеет львиной долей зерновозов.

«Мощностей для транспортировки достаточно. В этом году слишком большой урожай. Даже 2-3 месяцев будет недостаточно, чтобы полностью вывести его», - сказал Олег Рогачев, один из членов совета директоров «Русагротранса».

Разразившийся скандал позволил сделать потрясающие выводы. Процесс снабжения страны зерном, относящийся к числу вопросов национальной безопасности, контролируется зарубежными компаниями. Расследование, проведенное журналистом РЕН ТВ, показало, что 50% собственности компании «Русагротранс» в действительности принадлежит кипрскому офшору «Рейл транспорт компани».

Общая структура столь важного для страны направления выглядит весьма подозрительно. По итогам периода 2015-2016 годов компания «Русагротранс» заключила контрактов на общую сумму 20 миллиардов рублей. Главным заказчиком услуг транспортировки стала Объединенная зерновая компания. Данная организация получила от государства разрешение на скупку зерновых культур у фермеров. Ее владельцем числится олигарх Зиявудин Магомедов, который вместе с вице-премьером Аркадием Дворковичем учился в МГУ.

Еще одной причиной сбоя поставок зерна стало желание чиновников не отказываться от полноценных выходных. Техника два дня стоит без работы, дожидаясь выхода ответственных сотрудников на работу.

«По праздникам и в выходные дни «Россельхознадзор» отдыхает. Изменение рабочего графика могло бы увеличить объемы перевозки зерна почти на 20%», - сообщают в ведомстве.

Проблемы с транспортировкой грузов по железнодорожному полотну возникли с утверждением приказа Минтранса, который запретил продления сроков эксплуатации старых вагонов. Динамика списания отработанной техники существенно опередилатенденцию ввода в пользование новых вагонов.

«Два года назад Минтранс решил запретить эксплуатацию старых вагонов, после чего собственники массово начали отправлять технику на металлолом. Около 140 тысяч полувагонов подверглось списанию. Это четвертая часть всего парка. Закупить новые вагоны сегодня проблематично, поскольку стоят они дорого. В связи с кризисом не все операторы имеют возможности для их приобретения. Еще в 2014 году мы предсказывали, что подобные действия правительства могут вызвать дефицит. Мне кажется, что государство также понимало о наличии такого риска», - рассказывает эксперт Владимир Савчук.

Существует проблема и с транспортировкой щебня. В России этот материал используют при строительстве каждого здания и каждой дороги. Ежегодно в Карелии добыча щебня составляет миллионы тонн, но вагоны для перевозки отсутствуют. В действительности составов достаточно, только они ходят порожняком по стране.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×