Задать вопрос специалисту
Новости компании
10.10.2017

На рынке грузоперевозок Урала происходят глобальные изменения

В Росстате сообщают, что в рамках Урало-Западносибирского региона в течение последних пяти лет наблюдается существенное снижение количества автомобильных грузоперевозок. Учитывая рост тарифов в данной отрасли и существенный уровень инфляции, возникает вопрос – за счет чего сегодня перевозчики держатся на плаву.

«В текущем году грузоперевозки увеличились на 5%. За 8-мь месяцев нами было успешно реализовано более 4-х тысяч рейсов, в ходе которых осуществлялась транспортировка 80-ти тысяч тонн грузов. При этом за аналогичный отрезок времени 2014 года было произведено более 6-ти тысяч рейсов и перевезено 100 тысяч тонн разного рода грузов. При сохранении текущей ситуации подобных показателей мы способны достичь в 2018 году. Однако стоит отметить снижение доходности заявок и рентабельности бизнеса, увеличение трудозатрат и налоговых отчислений», - сообщает Александр Волик, глава «ИнтерТрансАвто» в Екатеринбурге.

Сегодня на рынке грузоперевозок происходят глобальные изменения. Отправители стараются максимально оптимизировать свои расходы на логистику, индивидуально рассматривая каждый отдельный заказ, что позволяет уменьшить средний размер отправки и увеличить спрос. В связи с этим транспортным компаниям приходится пересматривать действующие тарифы, производя их дифференциацию по массе и объему груза.

Виноваты поляки

Объем международных автомобильных грузоперевозок, приходившийся на представителей Урало-Западносибирского бизнеса, за год стал меньше на 10%. Александр Салаутин, глава филиала Ассоциации международных перевозчиков по УрФО, считает, что это во многом связано с происками европейских перевозчиков.

«Перевозчики из Латвии, Молдавии, Литвы, Польши, Белоруссии проявляют особый интерес к продукции, которую производят уральские компании. Они привозят к нам грузы, отправленные из своих стран, при этом поляки также осуществляют транспортировку консолидированных грузов со всего Европейского Союза. К нам они приезжают с полностью окупленными затратами, поэтому имеют возможность предложить услуги грузоперевозки по самым выгодным ценам», - рассказывает Александр Салаутин.

Он считает целесообразным введение импортозамещения в транспортной сфере, что позволит российским компаниям получить преимущество при перевозке российских грузов.

Ситуация на железной дороге

В сфере железнодорожных грузоперевозок дела обстоят немного лучше. Погрузка за первые 8-мь месяцев 2017 года по всей сети РЖД возросла на 3%. Но на территории Урало-Западносибирского региона наблюдается стагнация. В рамках ЮУЖД произошло сокращение перевозок каменного угля на 13,9%, грузов строительной сферы в пределах 3,4%, а черные металлы перевозить стали меньше на 0,7%.

Снижение грузопотоков от предприятий строительной сферы и меткомбинатов вынуждает железнодорожников увеличить эффективность использования имеющегося потенциала. В августе нынешнего года компания «РЖД Логистика» открыла новый складской терминал в Екатеринбурге. Он имеет выгодное месторасположение, а его главное назначение – обработка мелкой категории грузов для дальнейшего формирования из них крупных грузовых партий. Имеется возможность отправки от 20-ти и более килограммов груза в любые регионы Российской Федерации, а также СНГ и Китая.

Основная доля перевозок автомобильными и железнодорожными путями приходится на местные транспортные компании, поэтому развитие отрасли грузоперевозок в Урало-Западносибирском регионе во многом зависит от состояния предприятий промышленного сектора.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×