Задать вопрос специалисту
Новости компании
02.10.2017

Лицензирование или саморегулирование: перевозчики пытаются найти выход

Перевозчики в своих мнениях разделились на две группы: одна часть считает, что только с помощью госконтроля можно урегулировать ситуацию в сфере грузоперевозок, при этом другая часть поддерживает идею саморегулирования. Какие проблемы являются насущными для грузоперевозчиков, и какие могут быть способы их решения?

Специалисты ассоциации «Дальнобойщик» провели независимый опрос, по итогам которого стали известны главные проблемы отрасли. Среди опрошенных 21,25% перевозчиков пожаловалось на слишком низкую стоимость перевозки, наличие большого количества мошеннических схем отметило 17,7%, отчисление сборов через систему «Платон» –15,88%, отсутствие достаточного количества доступных кредитных продуктов – 8,4%, систему весогабаритного контроля – 7,89%, присутствие в отрасли низкоквалифицированных кадров – 6,96%, использование тахографического контроля – 7,3%. По результатам других аналогичных исследований получается иной порядок, но перечень проблем остается неизменным.

Нелегальные перевозки

Наличие весомой доли «черного» рынка препятствует одинаковой работе всех участников рынка. Владимир Москаленко, глава Южного УГАДН Ространснадзора, рассказал, что в настоящий момент на Российском рынке автоперевозок около 60% собственников транспортных средств являются физическими лицами.

«Они работают без лицензии, не отчисляют налоги, нарушают действующие нормы безопасности, используют для грузоперевозок автомобили, требующие ремонта. У них отсутствуют затраты, которые несут сознательные перевозчики, отсутствует необходимый для такой деятельности пакет документов», - отметил Владимир Москаленко.

Получается, что легальным перевозчикам приходится работать в неравных условиях. Следуя установленным законам, они вынуждены нести существенные риски и затраты, а «серые» обходят все предписания.

«Это происходит в связи с наличием слишком высоких налоговых ставок. После их резкого повышения в 2013 году сразу прекратили свою деятельность около 700 тысяч грузоперевозчиков. Разве так работает программа по поддержке малых предпринимателей в стране?», - высказала возмущение Анна Славкина, предприниматель из Ростова.

Пути решения проблемы

«Мы требуем введения соответствующего допуска на рынок грузоперевозок. Мы призываем к конструктиву, а не «слепой» критике. Давайте вместе подумаем, как наша группа добросовестных перевозчиков способна помочь государству урегулировать существующие проблемы», - отметил Владимир Матягин, глава НП «Грузавтотранс».

Дмитрий Ирхин, руководитель некоммерческого партнерства «Севкавмежавтотранс», поддерживает мнение о кардинальном изменении ситуации при введении новой системы доступа на рынок. «Доступ приравнивается к получению лицензии. Чтобы стать полноценным участником рынка, водителю необходимо заплатить определенную сумму за разрешение. Это может быть абонентская плата за год в пределах 5 – 15 тыс. рублей, зависящая от региона», - заявил Ирхин.

«Сегодня процедура лицензирования действует лишь в сфере пассажирских перевозок. На рынке грузовых транспортировок действует уведомительный характер: в установленном порядке предприниматель направляет уведомление об осуществлении новой деятельности, после приступает к работе», - говорит Владимир Москаленко.

«Лицензирование – не выход из ситуации. Новая система станет очередной лазейкой для создания коррупционной схемы», - говорит Анна Славкина.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×