Задать вопрос специалисту
Новости компании
13.07.2017

Дальнобойщикам не уклониться от«Платона»

Некоторые водители большегрузных транспортных средств избегают взимания налога. В ходе движения они полностью отключают бортовой компьютер и включают его лишь перед прохождением стационарного контроля. Данную информацию озвучили в правительстве. Чиновники утверждают, что нововведения позволят значительно сократить количество случаев неуплаты.

В настоящий момент сделать оплату дальнобойщики могут на основании информации из бортового устройства или через транспортную карту. Практически все водители (85%) вносят средства с использованием бортовых компьютеров.

После внесения изменений система сможет в автоматическом режиме определять маршрут, если были соблюдены такие условия: скорость движения транспортного средства составила до 150 км/ч; протяженность не больше 30 км; время нахождения бортового компьютера в выключенном состоянии менее 1 часа.

Часть крупных производителей придумала собственные методы уклонения от уплаты «Платона», говорит Валерий Войтко, глава профсоюза «Дальнобойщик». «Они напрямую ведут диалог с правительством. Малым фирмам не стоит надеяться, что крупныйбизнес будет на официальном уровне совместно отстаивать свои интересы. Частным предпринимателям не избежать новой системы. При этом на территории Краснодарского края агропромышленным холдингам удается не оплачивать «Платон». Большегрузы, принадлежащие им, не содержат фирменных логотипов, а номера транспортных средств заклеены специальной светоотражающей пленкой», - сообщает Войтко.

При уклонении от уплаты проезда водитель обязан заплатить штраф в размере 5 тыс. рублей. Повторное нарушение влечет увеличение штрафа до 10 тыс. рублей. Дмитрий Прончатов, замглавы Росавтодора, еще в июне сообщил, что штрафы за игнорирование системы «Платон» могут повысить до 20 000 рублей. Соответствующий законопроект сейчас рассматривают в правительстве России. Внесение изменений в КоАП инициировало Министерство транспорта.

«Нововведения от Минтранса, скорее всего, будут приняты правительством. Очень жаль, что законодатели откровенно не замечают реальных проблем транспортного сектора. Чиновники вовсе не принимают во внимание позицию участников рынка», - говорит Андрей Бажутин, председатель союза перевозчиков.

«Введение системы «Платон» заметно увеличило себестоимость автомобильных грузоперевозок. Компании вынуждены со своего кармана возмещать дополнительные затраты, поскольку заказчики отказываются производить компенсацию. Это существеннобьет по рентабельности логистики. Крупнотоннажнаяфураприносит годовую прибыль в размере 500 тыс. рублей, пробег составляет 100 тыс. км. В среднем дополнительные расходы, в которые включена сумма на оплату «Платона», достигают 200 тыс. рублей. Получается, что один грузовик ежегодно приносит 300 тыс. рублей прибыли, в месяц эта сумма равна 25 тыс. рублей», - рассказывает Бажутин.

«Бастующие перевозчики смогли препятствовать распространению новой системы. В настоящий момент правительство не имеет должной собираемости, поскольку перевозчики не хотят принимать навязанные условия. Нам также удалось снизить тариф до 1,91 руб./км. (изначально он составлял 3,05). Еще власти отложили переход на взимание «Платона» с легкового транспорта и малотоннажных грузовиков. Получилось снизить и размер штрафов за неуплату. Но все эти уступки малозначимы, поскольку наша главная цель – полная отмена «Платона»», - утверждает председатель объединения перевозчиков.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×