Задать вопрос специалисту
Новости компании
09.02.2018

Российские грузоперевозчики знают, как противодействовать «Платону»

Несмотря на достаточно напряженную экономическую ситуацию и усиление государственного давления, российский рынок грузоперевозок продемонстрировал рост в 2017 году.

Улучшение показателей в различных направлениях произошло благодаря импортозамещению и динамичному развитию сферы e-commerce. В прошлом году компании-перевозчики впервые активно занимались интернет-торговлей. За счет электронной коммерции рынку удалось компенсировать последствия введения системы «Платон».

E-commerce – основной двигатель роста

«Грузопотоки существенно расширились в стране по причине импортозамещения. Отрасль моментально отреагировала на особые потребности клиентов. Компании-отправители, работающие в сегменте С2С и крупные интернет-магазины, начали чаще сотрудничать именно с транспортными компаниями, а не почтовыми службами. В течение 2017 года сфера e-commerce выросла на 30%», - рассказали в ГК «Деловые линии».

По данным государственных органов, отвечающих за интернет-торговлю, впечатляющие показатели продемонстрировала сфера сотрудничества с зарубежными поставщиками. Согласно данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году в 1,5 раза вырос объем поступления международных посылок, достигнув отметки 500 миллионов единиц.

Издержки растут

При всей положительной динамике грузоперевозчики жалуются, что новые решения государственных органов негативно сказываются на рынке. Они указывают на повышение тарифа «Платон» и вспоминают «пакет Яровой». С нового года у компаний существенно увеличились общие расходы в связи с отменой федеральной льготы в рамках налога на движимое имущество.

«Это значительная сумма. За новый грузовой транспорт мы будем вынуждены дополнительно платить в пределах 100 – 150 тыс. рублей. Стоит отметить, что руководители Петербурга пошли навстречу перевозчикам, компенсировав им потерю льготы на местном уровне. Однако власти многих других регионов не решились на такой шаг», - рассказал Александр Дацюк, глава Северо-Западного филиала Ассоциации международных перевозчиков.

Положительные моменты

Владимир Матягин, глава ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс», отмечает наличие положительных нововведений. Например, в конце 2017 года смягчили ограничения по нагрузке на оси грузовых транспортных средств. Также правильным является решение Минтранса переписать в федеральную собственность некоторые участки федеральных дорог, которые исторически относились к регионам.

«На трассах федерального и регионального уровней действуют разные нормативы. Инспекторы ГИБДД с удовольствием выписывают штрафы за превышение максимального веса, когда фуры двигаются по таким участкам. Часто у водителей возникают жалобы относительно данной проблемы», - рассказал Владимир Матягин.

Неясное будущее

Перспективы на рынке автомобильных грузоперевозок оцениваются по-разному. Сотрудники ГК «Деловые Линии» отмечают, что в прошлом году действительно заметны положительные изменения: «За период 2017 года многим компаниям удалось существенно развить бизнес. Открывались дополнительные подразделения, велась разработка альтернативных направлений доставки, внедрялись современные IT-технологии с целью оптимизации бизнес-процессов».

При этом Владимир Матягин считает, что сферу грузоперевозок в 2020 году ожидает серьезный кризис. «Рынок функционирует неправильно, государство неадекватно исполняет свои регулирующие и контролирующие функции, поэтому в этой сфере огромное количество нелегальных перевозчиков. Это вызывает нестабильное положение», - говорит президент «Грузавтотранса».

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×