Задать вопрос специалисту
Новости компании
01.02.2018

Перевозчики не будут перегружать транспорт

Грузоперевозчики Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отказались перегружать свои транспортные средства. Они решили строго придерживаться закона и не идти на уступки отправителям, которые принуждают нарушать нормы по загрузке фур.

Представители рынка неоднократно заявляли, что работать по закону в нынешних условиях невыгодно. Инициаторами перегрузки чаще всего являются грузоотправители или сами контролеры.

По словам Николая Большакова, руководителя направления строительного консалтинга компании Rusland SP, в декабре прошлого года ФСБ России и ГИБДД устроили в Петербурге совместную масштабную операцию по проверке грузовых транспортных средств на соответствие установленным нормам нагрузки. «Всего за несколько дней сотрудники правоохранительных органов временно арестовали более 300 машин. Многие водители этого транспорта осуществляли перевозку инертных материалов. В связи с этим в Петербурге остановили свою деятельность предприятия, занятые производством бетона. Неожиданный дефицит вызвал рост цены на строительные материалы. Например, песок и щебень подорожали в пределах 20-40%», - отметил Николай Большаков.

Глава профессиональной ассоциации перевозчиков «Грузавтотран» Владимир Матягин заявил, что ситуация с перегрузом поощряется коррупционной схемой на дорогах. Она получила название «абонементов».

«Участников рынка автомобильных грузоперевозок такое положение вещей не удивляет. Стоимость среднего «абонемента», который позволяет в течение месяца не проходить весовой контроль в рамках определенного региона, составляет 15 – 30 тысяч рублей. Окончательная сумма зависит от технических характеристик большегруза. Случаи с приобретением таких абонементов фиксируются по всей стране. При этом в бюджет ежегодно не поступает до 100 млрд. рублей», - говорит Матягин.

Сергей Сапронов, лидер российского движения автомобилистов «12 тонн», рассказал, что именно грузоотправители в большинстве случаев принуждают перевозчика нарушать весовые нормы. Ему также известны факты использования «абонементов» на дорогах.

Бюджет Ленинградской области и Петербурга ежегодно недополучает более 6 миллиардов рублей. Владимир Матягин акцентирует внимание на том, что простые жалобы и заявления ничего не изменят – очень сильное сопротивление. Выход только один – не перегружать фуры.

«Конечно, придерживаться нормативов предпринимателям невыгодно. Такие рейсы не покрывают даже все обязательные затраты (приобретение солярки, расходы, связанные с техническим содержанием транспорта, уплата налогов). Перевозчики стройматериалов получают около 9000 рублей за каждые 100 километров пути. В связи со слабой загруженностью фур сегодня водители получают 8000 рублей. Владельцы карьеров действительно могут спровоцировать перегруз, но привлечь их к ответственности за такие действия практически невозможно. Они подделывают документы и проводят расчеты через фирмы-однодневки», - отметил Матягин.

Однако есть и положительная динамика. В Калининградской области обязательным условием для выдачи лицензии на недропользование является наличие весов на месте отправки груза и соблюдение установленных нормативов нагрузки на ось.

По информации профессионального сообщества, уже сейчас в Петербурге и области 95% самосвалов и полуприцепов работает в соответствии с законом. Среди одиночных фур этот показатель постепенно приближается к 40%. Некоторые карьеры согласны придерживаться нормативов. Основное сопротивление сейчас оказывают крупные игроки рынка.

По материалам сайта ati.su


Возврат к списку

Заказать обратный звонок

ФИО*
Телефон*
Вопрос
×